Москва, г. Зеленоград,
2-й западный проезд, 3/1
Меню сайта
В современном мире внешнеэкономической деятельности (ВЭД) правильное понимание торговых терминов помогает избежать недоразумений, минимизировать риски и оптимизировать затраты. Термин FCA (Free Carrier), или «Франко Перевозчик» на русском языке, является одним из ключевых понятий Инкотермс 2020 — международных правил толкования торговых условий. Он определяет момент, когда продавец передает товар перевозчику, выбранному покупателем, и дальше ответственность переходит к покупателю. Это условие особенно актуально для компаний из Российской Федерации, занимающихся экспортом или импортом, так как позволяет гибко организовывать логистику через таможенные процедуры и транспортные хабы.
FCA описывает ситуацию, когда продавец выполняет свою основную обязанность по поставке, передав товар и все необходимые документы перевозчику (любому транспортному оператору), назначенному покупателем. Это может произойти на территории продавца или в другом согласованном месте.
В контексте ВЭД РФ FCA часто используется при работе с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), где таможенные формальности упрощены, но все равно требуют четкого распределения обязанностей.
Продавец несет ответственность до момента передачи товара перевозчику. Это включает подготовку груза к транспортировке и соблюдение внутренних процедур.
Для российских экспортеров важно помнить, что при FCA продавец не отвечает за таможенное оформление на границе покупателя, что снижает его риски, но требует от покупателя оперативности в логистике.
Покупатель берет на себя контроль после передачи товара, что дает ему больше гибкости в выборе маршрута и перевозчика.
В практике ВЭД РФ покупатели часто используют FCA для импорта из Китая или Европы, координируя логистику через российские порты, такие как Санкт-Петербург или Владивосток, чтобы оптимизировать сроки и затраты.
Под термином FCA риски и расходы четко разделены, что помогает сторонам прогнозировать бюджет и избегать споров.
В российском контексте, с учетом валютного регулирования и логистических вызовов (например, санкции на импорт), FCA позволяет покупателю минимизировать валютные риски, оплачивая фрахт в рублях или через альтернативные схемы.
FCA подходит для большинства видов транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного или морского (но не для контейнеров на борту судна, где лучше FOB). В ВЭД РФ этот термин популярен среди средних и малых предприятий, экспортирующих нефтепродукты, металлы или сельхозпродукцию.
Использование FCA в контрактах с иностранными партнерами помогает российским компаниям строить прозрачные отношения, снижая общие затраты на логистику и таможню.
Звоните Пн-Пт с 9:00-18:00
+7 (499) 968-99-68