Москва, г. Зеленоград,
2-й западный проезд, 3/1
Меню сайта
В международной торговле, особенно для российских компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), выбор правильного условия поставки играет ключевую роль. Один из таких условий — CIP (Carriage and Insurance Paid To), или «Стоимость и страхование оплачены до». Этот термин, регулируемый правилами Инкотермс 2020 (издание Международной торговой палаты), упрощает сделки, определяя, кто за что отвечает на разных этапах транспортировки товаров. Для участников ВЭД из РФ понимание CIP особенно важно, поскольку оно влияет на расчеты, риски и таможенные процедуры в условиях, когда Россия активно торгует с партнерами из Азии, Европы и СНГ.
CIP определяет момент, когда продавец выполняет свои основные обязательства: он оплачивает стоимость перевозки и страхования товаров до названного места назначения, указанного в контракте. Это место может быть городом, портом или терминалом в стране покупателя.
В отличие от FCA (поставка со стороны продавца), где покупатель сам организует транспорт, CIP дает больше контроля продавцу над логистикой, что удобно для российских экспортеров, поставляющих нефть, зерно или оборудование.
Под термином CIP четко распределяются роли продавца и покупателя, что минимизирует споры. Это особенно актуально в ВЭД РФ, где контракты часто подчиняются валютному контролю и требованиям Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
Для российских импортеров CIP выгоден, так как продавец берет на себя начальную логистику, но важно проверять, чтобы место назначения было указано четко — например, «CIP Москва» или «CIP порт Санкт-Петербург», чтобы избежать недоразумений с таможней.
В логистике CIP подходит для мультимодальных перевозок, где задействованы несколько видов транспорта — от ж/д в России до морского в Европу. Для российских компаний это упрощает цепочки поставок, особенно при экспорте в Китай или Индию через Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
В международной торговле CIP часто используется в контрактах на поставку машин и оборудования, где расстояния велики, а риски высоки. По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2022–2023 годах такие условия применялись в 15–20% экспортных сделок РФ.
В России CIP интегрируется с национальным законодательством, включая Таможенный кодекс ЕАЭС и правила валютного контроля. Для участников ВЭД важно учитывать, что риски переходят рано, но расходы — позже, что влияет на бухгалтерский учет и НДС.
Для новичков в ВЭД РФ полезно консультироваться с таможенными брокерами, чтобы CIP не привел к неожиданным расходам на границе.
Звоните Пн-Пт с 9:00-18:00
+7 (499) 968-99-68