Москва, г. Зеленоград,
2-й западный проезд, 3/1
Меню сайта
В международной торговле, особенно в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), условия поставки играют ключевую роль в распределении рисков, расходов и обязанностей между продавцом и покупателем. Термин DAT (Delivered At Terminal), или «Поставка на терминале», является одним из правил Инкотермс 2010, разработанных Международной торговой палатой (ICC). Он помогает избежать недоразумений при логистике товаров, особенно в импорте и экспорте. Для российских участников ВЭД этот термин особенно актуален при работе с морскими, железнодорожными или воздушными перевозками, где товары доставляются до специализированных терминалов в стране назначения. Давайте разберемся, что подразумевает DAT простыми словами, чтобы вы могли уверенно использовать его в контрактах.
DAT обозначает, что продавец (экспортер) несет ответственность за доставку товара до определенного терминала в стране покупателя, включая все расходы и риски на этом этапе. Терминал здесь — это место, где товар разгружается и передается для дальнейшей транспортировки, например, порт, аэропорт, железнодорожный узел или складской комплекс.
Этот термин подходит для ситуаций, когда товар требует дальнейшей внутренней логистики в РФ, например, при импорте сырьевых товаров или оборудования.
В контракте на основе DAT четко разделяются роли продавца и покупателя. Это минимизирует споры и упрощает планирование логистики в ВЭД.
Продавец берет на себя основную часть логистики до терминала назначения:
Для российских экспортеров это значит, что при поставке в ЕС или Азию вы контролируете цепочку до терминала, но не несете расходов по дальнейшему перемещению внутри страны покупателя.
Покупатель подключается на финальном этапе, беря на себя локальные процедуры:
В российском ВЭД это удобно для импортеров, так как снижает затраты на международную логистику, позволяя сосредоточиться на внутренних цепочках поставок.
В России DAT часто используется в контрактах на импорт и экспорт, особенно через ключевые логистические хабы: порты Новороссийска, Владивостока или Санкт-Петербурга, а также терминалы в аэропортах Домодедово и Толмачево. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), такие условия поставки упрощают расчеты по НДС и валютному контролю, поскольку риски четко фиксированы.
При заключении контракта всегда консультируйтесь с юристом по ВЭД или логистической компанией, такой как РЖД Логистика, чтобы адаптировать DAT под конкретный маршрут.
Звоните Пн-Пт с 9:00-18:00
+7 (499) 968-99-68