Москва, г. Зеленоград,
2-й западный проезд, 3/1
Меню сайта
В международной торговле, особенно для российских компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), правильный выбор условий поставки играет ключевую роль. Один из таких условий — термин DAF (Delivered At Frontier), или «Поставка на границе». Этот термин из правил Инкотермс 2020 определяет момент и место передачи ответственности от продавца к покупателю на границе стран. Он помогает четко разграничить риски, расходы и обязанности сторон, минимизируя споры в логистике и таможенном оформлении. В контексте России, где экспорт и импорт часто связаны с наземными, железнодорожными или автомобильными перевозками через границы с Европой, Азией или СНГ, DAF особенно актуален для поставок сырьевых товаров, оборудования и потребительских изделий.
Термин DAF подразумевает, что продавец выполняет все необходимые действия для доставки товаров до названного места на границе вывоза — это может быть пункт на границе страны продавца, перед таможней импорта. Здесь товар считается переданным покупателю, и все дальнейшие риски переходят к нему.
В отличие от более ранних версий Инкотермс, в 2020 году DAF уточняет, что продавец не несет ответственности за импортные пошлины или таможню покупателя.
Под термином DAF распределение обязанностей четко фиксировано, что упрощает планирование логистики для российских экспортеров и импортеров. Продавец отвечает за доставку до границы, а покупатель — за последующий импорт и транспортировку.
Продавец должен обеспечить полную подготовку и доставку товара до оговоренного пограничного пункта. Это включает:
В России это значит, что экспортер часто взаимодействует с ФТС (Федеральной таможенной службой) для оформления экспорта, но не для импорта.
Покупатель берет на себя ответственность сразу после доставки на границу. Ключевые действия:
Для российских импортеров это подразумевает тесное сотрудничество с таможенными брокерами на границе, например, при ввозе из Китая через Казахстан.
В российском контексте DAF часто используется в торговле с партнерами из ЕАЭС (Евразийский экономический союз), Европы или Азии, где наземные маршруты доминируют. Согласно данным ФТС России, в 2022–2023 годах такие условия применялись в 15–20% наземных поставок, особенно для нефтепродуктов, металлов и сельхозпродукции.
Этот термин интегрируется в российское законодательство через Гражданский кодекс РФ (статьи о договорах купли-продажи) и Федеральный закон «О таможенном регулировании», где он трактуется как стандарт для международных контрактов.
DAF выгоден для российских участников ВЭД, так как балансирует нагрузку: экспортеры контролируют процесс до границы, а импортеры — импортные нюансы.
Несмотря на ясность, DAF несет потенциальные проблемы, особенно в волатильной геополитике.
Для минимизации рисков российские компании часто привлекают логистических операторов вроде DHL или локальных фирм, сертифицированных по ISO для международных перевозок.
Звоните Пн-Пт с 9:00-18:00
+7 (499) 968-99-68